Все подтипы заклинаний:
Персональное - заклинание, которое маг может наложить только на себя.
Точечное - подтип заклинаний, накладываемых на область. Означает, что область воздействия сравнительно маленькая, чаще всего воздействию подвергается лишь один небольшой предмет. Также к этому типу относится магия, призывающая оружие, так как оно создается в определенной точке пространства.
Разовое - подтип для накладываемых заклятий, который означает, что заклятием действует в рамках всего-лишь одного действия, например, увеличивает силу на 1 удар.
Потоковое - заклинание, позволяющее магу полностью управлять процессом своего действия, но требующее от него поддержания. Применять другие заклинания во время действия потоковой магии нельзя, для этого надо прервать действие потоковой магии.
Метаморфоза - заклинание, изменяющее облик цели достаточно, чтобы цель можно было считать другим существом с другими физиологическими особенностями. Способности цели, при этом, сохраняются. Такое заклятие тяжелее снять. Одновременно на цель может быть наложена только одна метаморфоза. Старая метаморфоза заменяется новой, если цель не возражает, в противном случае воздействует более сильная.
Физические разновидности заклинаний:
Разновидности не указаны в списках, однако их присутствие само собой разумеется(там где могут возникнуть сомнения, то как раз-таки указано). По одному виду заклинания можно легко понять, к какому тематическому воздействию оно относится и какие можно сделать из этого выводы, но опять-же для особо гениальных личностей это все равно расписано.
Воздействие на разум(ментальное воздействие)
Заклинание, воздействующее на разум - это не обязательно магия разума. А так же не факт, что если заклинание магии разума, то это - воздействие на разум. Конечно, большинство воздействий на разум открывает именно магия разума, так как сам факт воздействия подразумевает вмешательство в привычное сознание существа посредством магии. Это может быть внушение, мыслеприказ, ментальная весть, попытка прочитать мысли, но может быть банальное устрашение, внушение паники, звериный клич, вызывающий "режим берсерка". Все, что так или иначе меняет поведение цели заклинания. Разумеется, ментальные воздействия не работают на нежить и големов, однако, некоторые редкие их вариации воздействуют на элементалей и других существ подобного плана, но не всегда так, как нужно. Заклинания разума, воздействующие напрямую на нервы, не являются воздействием на разум.
Заклятие, основанное на молнии
Думаю, понятно, что это заклинания, являющие собою разряд. Большая часть этих заклинаний - магия воздуха. Как правило молния в любом виде несет собою повреждение огнем+воздухом, но это не значит, что вас от неё спасут, к примеру, водяные щиты, поглотив огненную составляющую, господа мыслящие списками. К какой бы стихии не относились эти молнии, с каким бы эфиром они не мешались. Молнии остаются молниями и их природа основана на физическом законе электропроводности. А это значит, что вода, металл и прочие проводники - худшая защита против молнии, зато деревянный щит, как изолятор, будет куда эффективнее. Да и применяя магию, к примеру, в дождливые дни, надо быть осторожным самому магу: электричество всегда распространяется по проводимому материалу и может поразить самого кастера или кого из его союзников.
Лучевое заклятие
Заклятие, основа которого - луч. Будь то луч света, луч тени, магический луч или лазерный луч. Лучевые заклятия наиболее молниеносны. Если от выстрела молнии ещё можно увернуться, то от луча, если только заранее знаешь, что в тебя стреляют, ну или обладаешь реакцией героя. К тому же у лучевой магии есть свойство - отражаться от зеркальных поверхностей по законам оптики. Соответственно, от мега-сокрушительного супер магического луча может спасти и дамское зеркальце.
Магия холода/Магия жара
Магия, основанная на температуре. В основном холод находится среди магии воды, жар среди огня. Суть типа в следующем. Не смотря на то, что не зависимо от того, иссушает ли маг цель, перенасыщает влагой или замораживает, повреждения пишутся всегда одного типа: Магия воды. Однако, те заклинания, которые замораживают, понятное дело - несколько иные в своей основе. Помимо воды тут используется температура, соответственно, чем выше стандартная температура тела существа, тем хуже оно поддается заморозке, да и в целом, от температуры на местности эффективность такой магии сильно зависит. На холоднокровных существ и жар и заморозка работает куда эффективнее, на неживых, разумеется, хуже. Не стоит забывать про законы термодинамики.
Магия теней
Скорее всего этот вид относится к магии тьмы, в редких случаях к высшей магии. Суть его действия сводится к использованию теней. Фактически, место где вообще нет теней найти практически невозможно, разве что в абсолютной темноте. И все-же вопреки ложному суждению - магия теней не является сопряжением эфира света и тьмы. Эта иная сила, сила источником которой является мир теней - иное измерение бытия. Магией тьмы эту силу можно призвать из иного мира, потому магия тени и причислена к магии тьмы, хоть и источники сил различны. При применении заклинаний тени эффективностью заклинания является меньшее из следующий значений: Сила магии тьмы мага и Размер+плотность используемой тени. Конечно, тень будет присутствовать даже если объект ярко освещен со всех сторон, но плотность такой тени настолько мала, что её сил не хватит даже чтобы породить заклинание. Призыв теневых шипов из тени от кустика будет так-же совершенно смешным, однако, если источник света один и яркий, а тень небольшая но плотная, можно все-же ждать хоть какого-то эффекта.
Порядок заклинания
Расширенная редакция
С ростом порядка стихии у мага растет 3 основных модификатора:
1) Мощь заклинаний этой стихии.
2) Количество заклинаний стихии.
3) Вероятность возникновения особых эффектов.
Если с первыми двумя пунктами все, в принципе, понятно, то с третьим надо разобраться. Особые эффекты могут возникнуть при применение заклинания определенной школы. Самый яркий пример - огненный шар. Особым эффектом при причинении урона заклинанием является Воспламенение. То есть, чем выше порядок, тем выше шанс, что цель, попавшая под воздействие огненного шара, загорится(если, конечно же, сам маг этого желает, однако, даже если не желает, существует вероятность осечки, которая зависит от уровня навыков "Мистика" и "Эфирология"). Если в заклинании прямым текстом написано, что цель загорается после его применения и в любом случае горит, пока действует заклинание, то горение не является особым эффектом в данном случае, а является эффектом заклинания, однако из-за особого эффекта оно может, к примеру, усилиться, причиняя больше урона. Особые эффекты, вызываемые заклинаниями могут быть следующих типов:
- Благотворные(Шанс их возникновения идет при применении Благословений и Исцеляющих/восстанавливающих заклинаний или заклятий общего действия, таких как отвердевание магии воды),
- Отрицательные(Шанс их возникновение идет при любых повреждениях врагу, нанесенных вашей стихией, даже если эти повреждения враг сам получил, ударив по вашему щиту).
- Оригинальные(Условия их возникновения, длительность воздействия и эффекты описаны в тексте самого заклинания)
Некоторые детали:
- Некоторые эффекты не всегда будут иметь действие на определенных существ, например, даже со 100% шансом вызвать горение вам вряд ли удастся поджечь каменного голема, если, конечно, вы не настолько суровый высокоуровневый маг огня, что владеете спецификой "Пиромант", мастерством "Мастер огня" и тому подобное... (Об этом читайте в соответствующих темах).
- Некоторые стихии имеют по несколько особых эффектов, которые распространяются на разные типы заклинаний или даже выбираются случайно при применения одних и тех же(маг может попытаться вызвать специально определенный эффект из серии случайных).
- Некоторые заклинания также не вызывают отрицательных особых эффектов, несмотря на то, что наносят урон. К примеру, магии разума свойственны эффекты устрашения и очарования, при помощи заклинания "Кинетический шторм" можно нанести урон просто шмякнув противника о скалу, но эффекты на подобные манипуляции не накладываются. Прежде всего руководствуйтесь логикой, исключения есть везде.
- Некоторые заклинания несут в себе намек на то, что вызывают особый эффект. Например, "Шанс вызвать паралич" в таком случае означает, что вероятность вызвать особый эффект стихии для этого заклинания выше где-то в 2 раза, если же намек на это содержит текст вроде "Высокий шанс паралича", то шанс особого эффекта выше в 3 раза. Если заклинание гласит "Вызывает паралич", то этот эффект не имеет отношения в особым эффектам, а является основным эффектом заклинания, или одним из них и как правило, вызывает паралич с гарантией если попадает, а у врага недостаточно сопротивления.
Список особых эффектов, вызываемых стихиями:
Вода
Обморожение(Для заклинаний, основанных на холоде. Отрицательный.)
Нейтрализация усиленного кровотечения(Для заклинаний, основанных на холоде. Благотворный.)
Огонь
Горение(Отрицательный.)
Воздух
Паралич(Для заклинаний, основанных на молнии. Отрицательный.)
Земля
Оглушение(Для заклятий с физической основой. Отрицательный.)
Замедление(Для заклинаний, основанных на гравитации. Отрицательный.)
Защита от оглушения(Благотворный.)
Защита от смертоносного критического удара(Благотворный.)
Свет
Ослепление(Отрицательный.)
Нейтрализация одержимости(Благотворный.)
Тьма
Ослабление(Отрицательный.)
Природа
Отравление(Отрицательный.)
Нейтрализация болевого шока(Благотворный.)
Хаос
Случайный эффект(Отрицательный.)
Инферно
Болевой шок(Отрицательный.)
Смертоносный критический удар(Отрицательный.)
Защита от болевого шока(Благотворный.)
Разум
Очарование(Отрицательный.)
Устрашение(Отрицательный.)
Нейтрализация очарования(Благотворный.)
Защита от устрашения(Благотворный.)
Жизнь
Устрашение(Против нежити. Действует сквозь иммунитет нежити к страху. Отрицательный.)
Нейтрализация смертельного критического урона(Благотворный.)
Защита от болевого шока(Благотворный.)
Нейтрализация болевого шока(Благотворный.)
Нейтрализация оглушения(Благотворный.)
Нейтрализация усиленного кровотечения(Благотворный.)
Смерть
Устрашение(Отрицательный.)
Одержимость(Для заклинаний, связанных с духом. Отрицательный.)
Пустота
<Нет>
Эфир
<Нет>
Металл
Смертоносный критический удар(Отрицательный.)
Кровь
Усиленное кровотечение(Отрицательный.)
Чем отличается нейтрализация от защиты?
Ответ: Нейтрализация эффекта означает, что при срабатывании эффекта нейтрализации отрицательный эффект прекращает действие. Защита от эффекта означает, что при срабатывании особого эффекта вместе с заклинанием попасть под действие негативного эффекта вдвое сложнее, пока заклинание не закончит свое действие.
Что за фигня? В списке магии огня нет эффекта ослепления, а меня ослепил огненный маг!
Ответ: Если в списке стихии нет какого-то эффекта, то это не значит, что стихией его вообще невозможно вызвать. Это может быть свойством заклинания или импровизацией. Помните: некоторые эффекты могут быть вызваны вообще без магии. Мыслящим списками: логика - ваш лучший список!
О мой бох! Почему у земли столько эффектов а у воздуха один паралич? Где баланс??? Школа негодуэ....
Ответ: Баланс между стихиями обусловлен не только эффектами, но и предоставляемыми заклинаниями и особенностями стихии в целом. Так что сравнивать стихии если и стоит, то полностью.
_______________________________
А теперь вернемся к главной теме - как, собственно, влияет порядок на изменение вашего, (да-да, вашего) могущества.
Напоминаю, что все модификаторы условны и служат для примерной оценки сил.
Вероятность особых эффектов - об этом выше. Данный шанс действует на все заклинания вашего порядка и более низких.
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: - на каждый порядок вы можете взять только определенное число уникальных заклинаний данной стихии. Например, если у вас магия света 5 порядка, вы можете взять по 2 уникальных заклинания 5 и 6 порядка и по одному 7, 8 порядков.
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: - особый модификатор, который показывает эффективность прохода заклинаний данного порядка сквозь сопротивление. Однако сопротивление есть сопротивление и есть шанс что пробить его не удастся, это как пробой стрелами тяжелой брони. К примеру, если сокрушение сопротивления 25% - то это значит, что при выстреле заклинанием этого порядка сопротивление магии противника будет уменьшено на случайную величину от 0% до 25%(Если у противника было 50% сопротивление, то при наибольшей удаче будет всего 25%). При том этот модификатор не изменяется, если вы достигли более высокого порядка. Даже если вы достигли первого порядка, вы будете стрелять заклинаниями 4 порядка с таким сокрушением сопротивления, который написан в 4 порядке. Эта особенность совершенно не влияет на врагов с полным иммунитетом (Т.е иммунитет так просто не пробивается).
Мощь заклинаний предыдущих порядков: Это так называемая Сила мага. Здесь отмечен %, на который увеличивается эффективность заклинаний по сравнению с базовым описанием. Каким образом это отражается на заклятиях разного типа смотрите в предыдущем посте. В некоторых заклинаниях описаны эффекты его же на более высоких порядках или вставлены формулы в которых учитывается порядок, такие заклинания рассматриваются отдельно, данный процентный модификатор применим для остальных.
10 порядок
Вероятность особых эффектов: 2%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 0
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 0
Мощь заклинаний предыдущих порядков: <нет>
9 порядок
Вероятность особых эффектов: 5%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 0
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 0
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +10%
8 порядок
Вероятность особых эффектов: 5%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 1
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 0
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +25%
9 порядок: +10%
7 порядок
Вероятность особых эффектов: 7%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 1
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 0
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +50%
9 порядок: +20%
8 порядок: +10%
6 порядок
Вероятность особых эффектов: 10%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 2
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 0
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +100%
9 порядок: +50%
8 порядок: +25%
7 порядок: +15%
5 порядок
Вероятность особых эффектов: 15%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 2
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 5%
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +150%
9 порядок: +80%
8 порядок: +50%
7 порядок: +30%
6 порядок: +10%
4 порядок
Вероятность особых эффектов: 20%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 2
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 15%
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +200%
9 порядок: +140%
8 порядок: +100%
7 порядок: +70%
6 порядок: +40%
5 порядок: +15%
3 порядок
Вероятность особых эффектов: 25%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 2
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 25%
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +300%
9 порядок: +200%
8 порядок: +150%
7 порядок: +100%
6 порядок: +60%
5 порядок: +40%
4 порядок: +20%
2 порядок
Вероятность особых эффектов: 35%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 3
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 35%
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +500%
9 порядок: +350%
8 порядок: +250%
7 порядок: +200%
6 порядок: +120%
5 порядок: +80%
4 порядок: +40%
3 порядок: +20%
1 порядок
Вероятность особых эффектов: 50%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 3
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 50%
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +800%
9 порядок: +600%
8 порядок: +400%
7 порядок: +300%
6 порядок: +200%
5 порядок: +150%
4 порядок: +100%
3 порядок: +50%
2 порядок: +25%
Великая магия
Вероятность особых эффектов: 75%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 15
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 75%
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +1200%
9 порядок: +800%
8 порядок: +600%
7 порядок: +500%
6 порядок: +400%
5 порядок: +300%
4 порядок: +200%
3 порядок: +100%
2 порядок: +75%
1 порядок: +30%
Примечание 1: Элитные заклинания не идут в счет лимита уникальных заклинаний.
Примечание 2: Если заклинание ссылается на силу другого заклинания, более низкого порядка, имеется ввиду базовая сила этого заклинания, а не усиленная порядком и другими модификаторами самого мага. Например, если Небесная молния (6 порядок) наносит урон, вдвое больший чем от обычной Молнии (9 порядок), то это означает, что маг 6 порядка, наносит небесной молнией урон такой же, какой маг 9 порядка(а не 6-ого) нанесет двумя молниями.
Сопротивление магии
Как известно, сопротивление той или иной стихии измеряется у нас в %, однако когда шкала процентов приближается к сотне, все становится не так уж и просто, как может показаться.
Для начала обратим внимание на то, что называют реалистичностью и вспомним самое главное: не в цифрах на нашем форуме все измеряется, а в здравом смысле. В первую очередь расшифруем понятие полного иммунитета, ибо видно, что даже не у всех элементалей 100%-ный к родной стихии. Полный иммунитет к стихии дает вам абсолютную невосприимчивость к урону, наносимому эфиром данной стихии, на вас перестают работать отрицательные особые эффекты заклинаний, а также не накладываются проклятия данной стихии. Однако, полный иммунитет отличается от максимальной защиты, получить иммунитет в игре существует не так уж и много способов, и к ним не относится способ - поднять уровень сопротивления к магии до 100%.
Сопротивление магии уменьшает повреждения, наносимые по телу игрока, когда эти повреждения уже проходят через всю защиту и наносят непосредственный урон.
Сопротивление магии уменьшает вероятность воздействия на вас особых эффектов, а также понижает их эффективность.
Сопротивление магии уменьшает эффективность проклятий и стандартных эффектов заклинаний, а также время их действия, когда они наложены на игрока. Работает это согласно нижеприведенной системе.
При 0 - 60% сопротивления к магии:
X - точное количество сопротивления игрока.
Повреждения: Уменьшаются соответственно на X%
Эффективность проклятий/эффектов: Уменьшается на X/2%
Длительность проклятий/эффектов: Уменьшается на X/2%
Вероятность особых эффектов: Уменьшается на X/6%
При 60 - 90% сопротивления к магии:
X - количество сопротивления игрока свыше 60%
Повреждения: Уменьшаются соответственно на 60 + X/2%
Эффективность проклятий/эффектов: Уменьшается на 30 + X/3%
Длительность проклятий/эффектов: Уменьшается на 30 + X/2%
Вероятность особых эффектов: Уменьшается на 10 + X/3%
При 90 - 150% сопротивления к магии:
X - количество сопротивления игрока свыше 90%
Повреждения: Уменьшаются соответственно на 75 + X/5%
Эффективность проклятий/эффектов: Уменьшается на 40 + X/3%
Длительность проклятий/эффектов: Уменьшается на 45 + X/2%
Вероятность особых эффектов: Уменьшается на 20 + X/3%
При 150 - 280% сопротивления к магии:
X - количество сопротивления игрока свыше 150%
Повреждения: Уменьшаются соответственно на 87 + X/10%
Эффективность проклятий/эффектов: Уменьшается на 60 + X/3%
Длительность проклятий/эффектов: Уменьшается на 75 + X/5%
Вероятность особых эффектов: Уменьшается на 40 + X/3%
Округление всегда идет вниз!
Исходя из вышеизложенного, полная защита от проклятий и эффектов у вас появляется лишь при 270% сопротивления к стихии, а от повреждений при 280% сопротивления, при этом, конечно, никто не мешает вам дальше улучшать сопротивление, потому как магия высоких порядков может проигнорировать часть сопротивления, как и было расписано в списке выше. Однако, даже если вы добрались до отметки 355% сопротивления, где даже великие заклинания, при максимально удачном сокрушении вас совсем не зацепят, существуют ещё навыки, которые могут уменьшить ваше сопротивление. Потому даже полная защищенность не даст гарантии того, что не найдется кто-то, кто сумеет этой стихией вам навредить, эту гарантию даст только иммунитет. При этом не забывайте также, что многие заклинания, которые имеют отношение к определенной стихии, несут в себе не только урон от этой стихии, но и дополнительный урон за счет физики явления или обстановки, и если, к примеру, вы с полной защищенностью от огня не получите ни единого ожога от взрыва, то взрывной волной вас все равно отбросит и может неслабо приложить.
В целом, сопротивление работает таким образом. Когда его не много - очень быстро растет поглощение повреждений от магии, однако сила и длительность накладываемых на вас проклятий и эффектов снижается незначительно. Когда сопротивление приближается и, тем более, переваливает за сотню, скорость роста поглощения повреждений существенно снижается, практически весь рост потенциала сопротивления уходит в уменьшение толка от эффектов и свойств заклинаний. Тем не менее, в достижении каждой определенной цифры есть свои прелести. Например, набрав 150% сопротивления к воздуху вы можете быть уверены, что воздушные заклинания 2 порядка и ниже не способны вас парализовать из-за особого эффекта магии воздуха.
Граница возможного развития в плане сопротивления сильно отодвинута благодаря этой системе.
Таким образом, к примеру, 100% сопротивления к огню будет значить всего лишь, что красный эфир наносит вам на 77% меньше повреждений, вероятность воспламениться уменьшается на 19%, а длительность наложеннных на вас отрицательных заклинаний уменьшается вдвое, к тому же они оказывают практически вдвое меньший эффект.
Специфики магии и углубленные познания стихий
Магические специфики - это не дальнейшее усиление стихии, когда порядок повышать уже некуда. Специфика это по сути стиль, только не стиль боя, а стиль магического боя. Магия может быть одна, а вот маги разные и пользоваться особенностями стихии они предпочитают по разному(конечно, если достаточно глубоко углубились в познание той или иной стихии). Познание специфики не возможно если тот, кто владеет стихией не углубляется в познание магии, не идет путем магии, не живет им. Приемы специфик - это не просто познания формул новой магии, это отточенные многократными тренировками приемы и подкрепленные практикой. Их познание не быстро, потому специфики выдаются только со скачком времени(отигрыш не требуется). Кроме того, специфики требуют наличия 60 уровня. Специфики доступны только идущим по пути мага(обладателям класса Адепт и вышестоящих). У каждой стихии может быть только одна специфика. Всего максимум может быть 2 специфики магии. Вторая специфика становится доступна с 170 уровня. Специфика не добавляет магу мощи а лишь модифицирует его заклинания, однако толк от улучшенных заклинаний может достигать даже 200% от исходного. Специфики доступны только персонажам с веткой основных классов "Адепт".
Оригинальное заклинание:
Так называется заклинание без каких-либо видоизменений при помощи специфик. Т.е возможность стандартной базовой магии. Любой маг, владеющий любой спецификой, всегда сохраняет возможность применять оригинальное заклинание без изменений, даже если у него имеется модификация или альтернатива. Таким образом, получение специфики никаким образом не уменьшает спектр имеющихся у вас возможностей.
Модификация заклинания:
Модификация заклинания - базовый бонус специфики, который открывает какие-то новые возможности заклинаний. Иногда может уменьшить перезарядку заклинания, уменьшить требования, или же наоборот увеличить, значительно повысив силу эффекта. Все подписи о новых типах повреждений, типах заклинаний и прочего, в случае применения модифицированного заклинания, заменяют соответствующие пункты в оригинальном заклинании. Если модификация увеличивает перезарядку заклинания, то после применения модифицированного, маг не может применить и оригинальное, пока не закончится перезарядка.
Пример:
Луч - Магия 8 порядка
Эффект заклинания: Маг выпускает из руки мгновенный пронизывающий луч света, который жжется не хуже магического огня.
Канон Света
Заклинание превращается в Слепящий Луч, при применении заклинания цель которую оно поразило, почти всегда ослепляет, сила ослепления зависит от порядка мага, на первом порядке может и вовсе сжечь роговицы.
Это значит что эффект заклинания при взятой специфики будет примерно следующий:
Луч - Магия 8 порядка
Эффект заклинания: Маг выпускает из руки мгновенный пронизывающий слепящий луч, который жжется не хуже магического огня. Цель которую поразил луч почти всегда ослепляет, сила ослепления зависит от порядка мага, на первом порядке может и вовсе сжечь роговицы.
Альтернативное заклинание:
В отличие от модификации - это совершенно новое заклинание для вашего сборника. Соответственно, оно никак не касается заклинания на основе которого сделано. Перезарядка у них у каждого своя, применять можно и то и другое. Зачастую альтернатива значительно эффективнее, однако судят обычно по ситуации.
Пример:
Воззвание природы - Магия 5 порядка
Эффект заклинания: Позволяет оживить указанное дерево, превратив его в энта. Энт сражается на стороне применившего заклинание. Он неповоротлив и медлителен, но довольно стоек и силен. Защищен от природы. Уязвим к огню. Требуется подпитка раз в 15 минут.
Повелитель Зверей
Альтернативное Заклинание
Зов Царя зверей
Эффект заклинания: Призывает на помощь магу от 1-4 зверей случайным образом из следующего списка: волк, тигр, бурый медведь, носорог. Животные созданы из астральных частиц, но не отличимы от настоящих.
Исходя из этого, никто не может вам помешать вызвать, к примеру, и Энта и зверей по очереди.
Магические пентаграммы
Магические пентаграммы по сути своей не являются спецификами. Это стандартный набор заклинаний, накладываемых на область, присущий каждой стихии. Применяя пентаграмму маг концентрируется, проецируя свою энергию через астрал в определенные символы, которые выглядят как светящиеся знаки на полу. Цвет соответствует эфиру стихий. Символы рисуются даже за стенами, которые отгораживают мага от соседних помещений. Невозможно применить в воздухе, маг должен стоять на земле, строго в центре пентаграммы. Пентаграммы долго действуют и идеальны для подготовки поля боя. Центр пентаграммы является сосредоточием её сил и основой действия. Если применить рассеивающую магию чтобы стереть линии в какой либо части пентаграммы, её эффект пропадет только в местах, где стерты линии, но если рассеивание применить на центр - исчезнет вся пентаграмма. Пентаграммы можно накладывать друг на друга, однако одинаковые пентаграммы даже от разных магов, эффект взаимно не усиливают, действует только пентаграмма более сильного мага, пентаграмма более слабого в данной стихии рассеивается. Применить пентаграмму может любой маг, владеющий стихией хотя-бы на 10 порядке, однако требуется навык Мистика-Знаток. Для классов пути воина пентаграммы не доступны.
Магические особенности
Редко какой-либо стихии присуща какая-то особенность, но такое все-же бывает. Особенность - не заклинание и не магия, а скорее как способность, возможность, открываемая при определенных условиях. Особенности сильно отличаются друг от друга и каждая отдельная особенность требует индивидуального подхода, но в целом они отражают свое действие тем, что в них написано.
Легендарная магия
Легендарная магия - самая сложная магия из той что применяется на основе одной стихии. Обычно маги никогда не тренируют эти заклинания в каких-либо полигонных условиях, так как они слишком опасны и непредсказуемы. Заклинания-легенды - это истинное чудо для любого смертного, оказавшегося очевидцем этой магии. Эта сила иногда переплевывает сами возможности обычных смертных, даруя какие-то совершенно иные источники силы. Точного научного объяснения действия этих заклинаний не могут дать даже гениальные ученые. Формулы для произнесения невероятно тяжелы. Концентрация для использования легендарных заклинаний практически полностью ментально истощает мага, к тому-же малейшая осечка, отвлечение, лишнее слово, даже мысль не так - грозит ужасающими последствиями. Легендарные заклинания существуют на тот случай, когда выбора действительно уже нет, или когда, чтобы переломить ход сражения нужно настоящее чудо. Легендарная магия имеется не во всех стихиях, некоторые её случаи особенны. Легендарная магия не сбалансирована между собой и являет собой редкие исключительные возможности сильнейших магов. В показушных боях и небольших потасовках никогда не применяются, но бывает, легенда этих заклинаний находит отражение при штурме городов и сражении армий.Чем отличается нейтрализация от защиты?
Ответ: Нейтрализация эффекта означает, что при срабатывании эффекта нейтрализации отрицательный эффект прекращает действие. Защита от эффекта означает, что при срабатывании особого эффекта вместе с заклинанием попасть под действие негативного эффекта вдвое сложнее, пока заклинание не закончит свое действие.
_______________________________
Вероятность особых эффектов - об этом выше. Данный шанс действует на все заклинания вашего порядка и более низких.
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: - на каждый порядок вы можете взять только определенное число уникальных заклинаний данной стихии. Например, если у вас магия света 5 порядка, вы можете взять по 2 уникальных заклинания 5 и 6 порядка и по одному 7, 8 порядков.
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: - особый модификатор, который показывает эффективность прохода заклинаний данного порядка сквозь сопротивление. Однако сопротивление есть сопротивление и есть шанс что пробить его не удастся, это как пробой стрелами тяжелой брони. К примеру, если сокрушение сопротивления 25% - то это значит, что при выстреле заклинанием этого порядка сопротивление магии противника будет уменьшено на случайную величину от 0% до 25%(Если у противника было 50% сопротивление, то при наибольшей удаче будет всего 25%). При том этот модификатор не изменяется, если вы достигли более высокого порядка. Даже если вы достигли первого порядка, вы будете стрелять заклинаниями 4 порядка с таким сокрушением сопротивления, который написан в 4 порядке. Эта особенность совершенно не влияет на врагов с полным иммунитетом (Т.е иммунитет так просто не пробивается).
Мощь заклинаний предыдущих порядков: Это так называемая Сила мага. Здесь отмечен %, на который увеличивается эффективность заклинаний по сравнению с базовым описанием. Каким образом это отражается на заклятиях разного типа смотрите в предыдущем посте. В некоторых заклинаниях описаны эффекты его же на более высоких порядках или вставлены формулы в которых учитывается порядок, такие заклинания рассматриваются отдельно, данный процентный модификатор применим для остальных.
10 порядок
Вероятность особых эффектов: 2%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 0
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 0
Мощь заклинаний предыдущих порядков: <нет>
9 порядок
Вероятность особых эффектов: 5%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 0
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 0
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +10%
8 порядок
Вероятность особых эффектов: 5%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 1
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 0
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +25%
9 порядок: +10%
7 порядок
Вероятность особых эффектов: 7%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 1
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 0
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +50%
9 порядок: +20%
8 порядок: +10%
6 порядок
Вероятность особых эффектов: 10%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 2
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 0
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +100%
9 порядок: +50%
8 порядок: +25%
7 порядок: +15%
5 порядок
Вероятность особых эффектов: 15%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 2
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 5%
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +150%
9 порядок: +80%
8 порядок: +50%
7 порядок: +30%
6 порядок: +10%
4 порядок
Вероятность особых эффектов: 20%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 2
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 15%
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +200%
9 порядок: +140%
8 порядок: +100%
7 порядок: +70%
6 порядок: +40%
5 порядок: +15%
3 порядок
Вероятность особых эффектов: 25%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 2
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 25%
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +300%
9 порядок: +200%
8 порядок: +150%
7 порядок: +100%
6 порядок: +60%
5 порядок: +40%
4 порядок: +20%
2 порядок
Вероятность особых эффектов: 35%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 3
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 35%
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +500%
9 порядок: +350%
8 порядок: +250%
7 порядок: +200%
6 порядок: +120%
5 порядок: +80%
4 порядок: +40%
3 порядок: +20%
1 порядок
Вероятность особых эффектов: 50%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 3
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 50%
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +800%
9 порядок: +600%
8 порядок: +400%
7 порядок: +300%
6 порядок: +200%
5 порядок: +150%
4 порядок: +100%
3 порядок: +50%
2 порядок: +25%
Великая магия
Вероятность особых эффектов: 75%
Максимум уникальных заклинаний данного порядка: 15
Сокрушение сопротивления магии для заклинаний данного порядка: 75%
Мощь заклинаний предыдущих порядков:
10 порядок: +1200%
9 порядок: +800%
8 порядок: +600%
7 порядок: +500%
6 порядок: +400%
5 порядок: +300%
4 порядок: +200%
3 порядок: +100%
2 порядок: +75%
1 порядок: +30%
Примечание 1: Элитные заклинания не идут в счет лимита уникальных заклинаний.
Примечание 2: Если заклинание ссылается на силу другого заклинания, более низкого порядка, имеется ввиду базовая сила этого заклинания, а не усиленная порядком и другими модификаторами самого мага. Например, если Небесная молния (6 порядок) наносит урон, вдвое больший чем от обычной Молнии (9 порядок), то это означает, что маг 6 порядка, наносит небесной молнией урон такой же, какой маг 9 порядка(а не 6-ого) нанесет двумя молниями.
Сопротивление магии
Как известно, сопротивление той или иной стихии измеряется у нас в %, однако когда шкала процентов приближается к сотне, все становится не так уж и просто, как может показаться.
Для начала обратим внимание на то, что называют реалистичностью и вспомним самое главное: не в цифрах на нашем форуме все измеряется, а в здравом смысле. В первую очередь расшифруем понятие полного иммунитета, ибо видно, что даже не у всех элементалей 100%-ный к родной стихии. Полный иммунитет к стихии дает вам абсолютную невосприимчивость к урону, наносимому эфиром данной стихии, на вас перестают работать отрицательные особые эффекты заклинаний, а также не накладываются проклятия данной стихии. Однако, полный иммунитет отличается от максимальной защиты, получить иммунитет в игре существует не так уж и много способов, и к ним не относится способ - поднять уровень сопротивления к магии до 100%.
Сопротивление магии уменьшает повреждения, наносимые по телу игрока, когда эти повреждения уже проходят через всю защиту и наносят непосредственный урон.
Сопротивление магии уменьшает вероятность воздействия на вас особых эффектов, а также понижает их эффективность.
Сопротивление магии уменьшает эффективность проклятий и стандартных эффектов заклинаний, а также время их действия, когда они наложены на игрока. Работает это согласно нижеприведенной системе.
При 0 - 60% сопротивления к магии:
X - точное количество сопротивления игрока.
Повреждения: Уменьшаются соответственно на X%
Эффективность проклятий/эффектов: Уменьшается на X/2%
Длительность проклятий/эффектов: Уменьшается на X/2%
Вероятность особых эффектов: Уменьшается на X/6%
При 60 - 90% сопротивления к магии:
X - количество сопротивления игрока свыше 60%
Повреждения: Уменьшаются соответственно на 60 + X/2%
Эффективность проклятий/эффектов: Уменьшается на 30 + X/3%
Длительность проклятий/эффектов: Уменьшается на 30 + X/2%
Вероятность особых эффектов: Уменьшается на 10 + X/3%
При 90 - 150% сопротивления к магии:
X - количество сопротивления игрока свыше 90%
Повреждения: Уменьшаются соответственно на 75 + X/5%
Эффективность проклятий/эффектов: Уменьшается на 40 + X/3%
Длительность проклятий/эффектов: Уменьшается на 45 + X/2%
Вероятность особых эффектов: Уменьшается на 20 + X/3%
При 150 - 280% сопротивления к магии:
X - количество сопротивления игрока свыше 150%
Повреждения: Уменьшаются соответственно на 87 + X/10%
Эффективность проклятий/эффектов: Уменьшается на 60 + X/3%
Длительность проклятий/эффектов: Уменьшается на 75 + X/5%
Вероятность особых эффектов: Уменьшается на 40 + X/3%
Округление всегда идет вниз!
Исходя из вышеизложенного, полная защита от проклятий и эффектов у вас появляется лишь при 270% сопротивления к стихии, а от повреждений при 280% сопротивления, при этом, конечно, никто не мешает вам дальше улучшать сопротивление, потому как магия высоких порядков может проигнорировать часть сопротивления, как и было расписано в списке выше. Однако, даже если вы добрались до отметки 355% сопротивления, где даже великие заклинания, при максимально удачном сокрушении вас совсем не зацепят, существуют ещё навыки, которые могут уменьшить ваше сопротивление. Потому даже полная защищенность не даст гарантии того, что не найдется кто-то, кто сумеет этой стихией вам навредить, эту гарантию даст только иммунитет. При этом не забывайте также, что многие заклинания, которые имеют отношение к определенной стихии, несут в себе не только урон от этой стихии, но и дополнительный урон за счет физики явления или обстановки, и если, к примеру, вы с полной защищенностью от огня не получите ни единого ожога от взрыва, то взрывной волной вас все равно отбросит и может неслабо приложить.
В целом, сопротивление работает таким образом. Когда его не много - очень быстро растет поглощение повреждений от магии, однако сила и длительность накладываемых на вас проклятий и эффектов снижается незначительно. Когда сопротивление приближается и, тем более, переваливает за сотню, скорость роста поглощения повреждений существенно снижается, практически весь рост потенциала сопротивления уходит в уменьшение толка от эффектов и свойств заклинаний. Тем не менее, в достижении каждой определенной цифры есть свои прелести. Например, набрав 150% сопротивления к воздуху вы можете быть уверены, что воздушные заклинания 2 порядка и ниже не способны вас парализовать из-за особого эффекта магии воздуха.
Граница возможного развития в плане сопротивления сильно отодвинута благодаря этой системе.
Таким образом, к примеру, 100% сопротивления к огню будет значить всего лишь, что красный эфир наносит вам на 77% меньше повреждений, вероятность воспламениться уменьшается на 19%, а длительность наложеннных на вас отрицательных заклинаний уменьшается вдвое, к тому же они оказывают практически вдвое меньший эффект.
Специфики магии и углубленные познания стихий
Магические специфики - это не дальнейшее усиление стихии, когда порядок повышать уже некуда. Специфика это по сути стиль, только не стиль боя, а стиль магического боя. Магия может быть одна, а вот маги разные и пользоваться особенностями стихии они предпочитают по разному(конечно, если достаточно глубоко углубились в познание той или иной стихии). Познание специфики не возможно если тот, кто владеет стихией не углубляется в познание магии, не идет путем магии, не живет им. Приемы специфик - это не просто познания формул новой магии, это отточенные многократными тренировками приемы и подкрепленные практикой. Их познание не быстро, потому специфики выдаются только со скачком времени(отигрыш не требуется). Кроме того, специфики требуют наличия 60 уровня. Специфики доступны только идущим по пути мага(обладателям класса Адепт и вышестоящих). У каждой стихии может быть только одна специфика. Всего максимум может быть 2 специфики магии. Вторая специфика становится доступна с 170 уровня. Специфика не добавляет магу мощи а лишь модифицирует его заклинания, однако толк от улучшенных заклинаний может достигать даже 200% от исходного. Специфики доступны только персонажам с веткой основных классов "Адепт".
Оригинальное заклинание:
Так называется заклинание без каких-либо видоизменений при помощи специфик. Т.е возможность стандартной базовой магии. Любой маг, владеющий любой спецификой, всегда сохраняет возможность применять оригинальное заклинание без изменений, даже если у него имеется модификация или альтернатива. Таким образом, получение специфики никаким образом не уменьшает спектр имеющихся у вас возможностей.
Модификация заклинания:
Модификация заклинания - базовый бонус специфики, который открывает какие-то новые возможности заклинаний. Иногда может уменьшить перезарядку заклинания, уменьшить требования, или же наоборот увеличить, значительно повысив силу эффекта. Все подписи о новых типах повреждений, типах заклинаний и прочего, в случае применения модифицированного заклинания, заменяют соответствующие пункты в оригинальном заклинании. Если модификация увеличивает перезарядку заклинания, то после применения модифицированного, маг не может применить и оригинальное, пока не закончится перезарядка.
Пример:
Луч - Магия 8 порядка
Эффект заклинания: Маг выпускает из руки мгновенный пронизывающий луч света, который жжется не хуже магического огня.
Канон Света
Заклинание превращается в Слепящий Луч, при применении заклинания цель которую оно поразило, почти всегда ослепляет, сила ослепления зависит от порядка мага, на первом порядке может и вовсе сжечь роговицы.
Это значит что эффект заклинания при взятой специфики будет примерно следующий:
Луч - Магия 8 порядка
Эффект заклинания: Маг выпускает из руки мгновенный пронизывающий слепящий луч, который жжется не хуже магического огня. Цель которую поразил луч почти всегда ослепляет, сила ослепления зависит от порядка мага, на первом порядке может и вовсе сжечь роговицы.
Альтернативное заклинание:
В отличие от модификации - это совершенно новое заклинание для вашего сборника. Соответственно, оно никак не касается заклинания на основе которого сделано. Перезарядка у них у каждого своя, применять можно и то и другое. Зачастую альтернатива значительно эффективнее, однако судят обычно по ситуации.
Пример:
Воззвание природы - Магия 5 порядка
Эффект заклинания: Позволяет оживить указанное дерево, превратив его в энта. Энт сражается на стороне применившего заклинание. Он неповоротлив и медлителен, но довольно стоек и силен. Защищен от природы. Уязвим к огню. Требуется подпитка раз в 15 минут.
Повелитель Зверей
Альтернативное Заклинание
Зов Царя зверей
Эффект заклинания: Призывает на помощь магу от 1-4 зверей случайным образом из следующего списка: волк, тигр, бурый медведь, носорог. Животные созданы из астральных частиц, но не отличимы от настоящих.
Исходя из этого, никто не может вам помешать вызвать, к примеру, и Энта и зверей по очереди.
Магические пентаграммы
Магические пентаграммы по сути своей не являются спецификами. Это стандартный набор заклинаний, накладываемых на область, присущий каждой стихии. Применяя пентаграмму маг концентрируется, проецируя свою энергию через астрал в определенные символы, которые выглядят как светящиеся знаки на полу. Цвет соответствует эфиру стихий. Символы рисуются даже за стенами, которые отгораживают мага от соседних помещений. Невозможно применить в воздухе, маг должен стоять на земле, строго в центре пентаграммы. Пентаграммы долго действуют и идеальны для подготовки поля боя. Центр пентаграммы является сосредоточием её сил и основой действия. Если применить рассеивающую магию чтобы стереть линии в какой либо части пентаграммы, её эффект пропадет только в местах, где стерты линии, но если рассеивание применить на центр - исчезнет вся пентаграмма. Пентаграммы можно накладывать друг на друга, однако одинаковые пентаграммы даже от разных магов, эффект взаимно не усиливают, действует только пентаграмма более сильного мага, пентаграмма более слабого в данной стихии рассеивается. Применить пентаграмму может любой маг, владеющий стихией хотя-бы на 10 порядке, однако требуется навык Мистика-Знаток. Для классов пути воина пентаграммы не доступны.
Магические особенности
Редко какой-либо стихии присуща какая-то особенность, но такое все-же бывает. Особенность - не заклинание и не магия, а скорее как способность, возможность, открываемая при определенных условиях. Особенности сильно отличаются друг от друга и каждая отдельная особенность требует индивидуального подхода, но в целом они отражают свое действие тем, что в них написано.
Легендарная магия
Легендарная магия - самая сложная магия из той что применяется на основе одной стихии. Обычно маги никогда не тренируют эти заклинания в каких-либо полигонных условиях, так как они слишком опасны и непредсказуемы. Заклинания-легенды - это истинное чудо для любого смертного, оказавшегося очевидцем этой магии. Эта сила иногда переплевывает сами возможности обычных смертных, даруя какие-то совершенно иные источники силы. Точного научного объяснения действия этих заклинаний не могут дать даже гениальные ученые. Формулы для произнесения невероятно тяжелы. Концентрация для использования легендарных заклинаний практически полностью ментально истощает мага, к тому-же малейшая осечка, отвлечение, лишнее слово, даже мысль не так - грозит ужасающими последствиями. Легендарные заклинания существуют на тот случай, когда выбора действительно уже нет, или когда, чтобы переломить ход сражения нужно настоящее чудо. Легендарная магия имеется не во всех стихиях, некоторые её случаи особенны. Легендарная магия не сбалансирована между собой и являет собой редкие исключительные возможности сильнейших магов. В показушных боях и небольших потасовках никогда не применяются, но бывает, легенда этих заклинаний находит отражение при штурме городов и сражении армий.