
Описание: Люди приспосабливаются даже к суровым условиям, благодаря чему имеют довольно высокий показатель выживаемости среди других народов, населяющих эту прекрасную планету. Однако, как и любое другое разумное существо, этот вид всегда находится в поиске лучшего для себя. На сегодняшний день люди занимают самую обширную территорию. Тем не менее, это одна из наиболее молодых рас, потому их культурные и научные достижения не велики, технологический прогресс не ушел дальше абстрактного средневековья. Мы не углубляемся в эпохи, но напоминаем игрокам о том, что в моде все еще рыцарские турниры, дуэли за честь, балы и народные гулянья; печатный станок еще не изобрели, а образование является привилегией. Суеверия наполняют разум человека, и любой маг вызывает у него в первую очередь зависть, во вторую - страх, прикрытый уважением. Развитие протекает в основном в крупных городах, где наиболее активно ведется торговля, деревни же выполняют свою важнейшую функцию - поставку продовольствия в города. Люди склонны к различным видам творчества и ремесла, не только ради необходимости, но и ради духовного развития. Они весьма любознательны и тяготеют к новому, неизведанному. От прочих рас их отличает неустойчивый характер и противоречивые убеждения. Им свойственны очень яркие эмоции и переживания, которые трудно понять, скажем, эльфам. То, что покажется бессмертному несущественной глупостью, человека может не на шутку взволновать. В порыве чувств люди способны на безумные поступки, рискуя своей короткой жизнью ради защиты своих убеждений. Удивительно, но эти создания склонны к философии не хуже эльфов, и в тоже время с орочьей яростью готовы защищать самое дорогое до последнего вздоха. Они легко обучаемы, с радостью перенимают навыки у других рас, чрезвычайно быстро осваивая науки и ремесла. Разумеется, их мастерство сильно уступает вечноживущим, что ревностно оберегают свои секреты технологий изготовления различной продукции, передавая их из поколения в поколение. Но когда-нибудь настанет и век людей, чья звезда засияет ярче прежних. А пока человечество набирается опыта. Короткая, но чрезвычайно насыщенная жизнь людей нередко вызывает зависть со стороны старших рас. Разумеется, те это тщательно скрывают.
Внешность: По внешне-отличительным признакам людскую расу можно разделить на два типа: жители империи, и люди Востока, население пустынь за горным хребтом. Среднестатистический имперец мужского пола имеет крепкое телосложение ростом 170-180 сантиметров и весом 70-85 килограмм. Хилое тельце со слабо развитой мускулатурой встречается у серьезно больных или магов. Причины первых вполне ясны, а у вторых банально не хватает времени на полноценное развитие, поскольку большую часть своих занятий они посвящают незримому искусству. Так же, как правило, у особо одаренных магов наблюдается высокий метаболизм, обмен веществ, из-за чего их тело развивается на порядок медленнее сверстников. Женщины имперцев славятся своими женственными формами, приятными мужскому глазу. До изящества эльфиек им очень далеко, но они на эту характеристику и не претендуют. Фигура людских женщин отличается широкими бедрами, благодаря чему им значительно легче рожать и производить на свет большое количество детей. Цвет кожи в основном светлый, в летний период загорелый. На территории можно выделить три основных группы людей по цвету волос: блондины, шатены и рыжие. Черноволосые встречаются не часто, и, как правило, рядом с восточными землями. Север империи славится рыжим оттенком различной яркости, центральная часть империи имеет коренное население в качестве блондинов, а юг славится шатенами.
Восточный народ имеет смуглую кожу, худощавое, но крепкое телосложение. Ростом они ниже имперцев в среднем сантиметров на 5. Черты лица, как правило, более заостренные. Распространенный цвет глаз - карий, цвет волос - черный. Однако, у них могут встречаться и другие, причем, даже неестественные, поскольку именно восточники изобрели краску для волос, которая пользуется большой популярностью. Мужчины, разумеется, выше женщин. Женщины же отличаются миниатюрностью. Они не могут похвастаться такими округлыми формами, как имперки, зато обладают хорошей пластикой и ловкостью. Разумеется, приведенные цифры сильно варьируются в зависимости от вида деятельности отдельно взятого индивида, его родословной, образа жизни и многих других факторов.
Возраст: Продолжительность жизни людей всего 50-80 лет, однако, магия может увеличить этот срок, как и алхимия. Но даже те, кто умудрился продлить свою жизнь до 300 лет, в конце концов умирают естественной смертью, посему многие алхимики и маги одержимы идеей бессмертия, но удалось ли кому достигнуть в этом успеха - неизвестно.
Особенности имен: Используются игроками как имена европейские, так и популярные среди нас. Бывают имена древние, бывают сложносоставные, двойные. Бывают фамилии с частицами "де", "ван", "фон". Логично, что у знатных людей будут более вычурные и редкие имена, у простых людей все по-простому. Прозвища у людей встречаются самые разнообразные: начиная от рода деятельности и заканчивая глупой оплошностью, что порадовала окружающих. Вы запросто можете встретить Джека и Джона, Ирину и Юлию.
Имеют свои особенности люди восточного народа - шедимцы. В их основе мы использовали арабскую культуру, именно потому здесь будут красиво смотреться имена арабские, со своим значением, поскольку за основу "ашрэфи" - языка шедимцев, мы тоже брали арабский.
Территория проживания: Люди занимают обширную территорию. Самая большая страна в мире - империя, занимающая центральные территории. Восток с пустыней принадлежит восточникам, группе изгнанников из империи, и Лиге, городу-государству.
Религия: Люди - чрезвычайно верующие создания. Однако, их вера не постоянна и все время требует подтверждения. Люди так же быстро разочаровываются в богах, как в себе, в жизни или любви. Но в моменты тяжких событий они все же склонны скидывать все свои проблемы на божество: если ожидания оправдаются, значит, бог есть, а если нет - то зачем веровать в никчемного бога? Тем не менее, поскольку боги самые что ни на есть настоящие, и время от времени они показывают чудеса, атеисты - большая редкость. Как правило, таких жалеют и считают потерянными.
В империи главным божеством-покровителем считается Иннос, бог Огня и Рвения, защитник справедливости. Церковь занимает серьезную позицию в стране и имеет очень большое влияние на простых людей. Однако, это не означает, что к другим богам люди относятся пренебрежительно. Часовни и небольшие храмы иных божеств нередко встречаются в крупных городах. В Иридиуме, столице империи, есть храм каждого известного и одобренного церковью бога, а это помимо Инноса: Люммин, Аданос, Войлар, Амунис, Хахрам, Силуна, Этерия. Запрещено поклоняться Белиару, Дарктулу и Жнецу. Тем не менее последнего часто упоминают всуе.
Восток целиком и полностью верует исключительно в Белиара, единственного бога, что откликнулся на их молитвы и дал им силы выжить в ужасных пустынях во время изгнания. Других богов шедимцы не признают.
Характерное поведение и мировоззрение: Конечно, каждый отдельно взятый человек имеет свои особенности, в зависимости от воспитания и среды обитания, но есть и общие черты, что встречаются у всех людей. К примеру, люди склонны часто заимствовать готовое мнение, выдавая его за собственное, и с той же легкостью могут сменить его на любое другое. Это обусловлено тем, что человечество еще слишком молодо и все еще не имеет устоявшихся крепких убеждений. Люди могут впадать в крайности, теряя из виду при этом промежуточные состояния. Яркий пример тому - фанатичность Востока. Целая страна не желает видеть своих прежних ошибок, но прекрасно знает своего обидчика и мечтает отомстить. Основная деятельность любого человека направлена, в первую очередь, на удовлетворение базовых потребностей: физических (еда, вода, безопасность, отдых, продолжение рода) и социальных (человеку важно ощущать себя частью чего-то большего, целого; ощущать поддержку, быть привязанным к чему-либо). Помимо основных потребностей существуют и потребности в уважении и самореализации. Это связано с тем, что люди крайне быстро развиваются, поскольку мало живут.
Люди обладают живым умом, несмотря на обилие суеверий и предрассудков, что бытуют в их культуре. Они склонны к путешествиям, исследованиям и изучению всего нового, неизведанного. Среди людей встречаются как искренние праведники, едва ли не излучающие свет своей улыбкой, так и почти воплощение темной силы. Помимо тяги к знаниям людям свойственна природная тяга к созданию семьи. Продолжение рода является не только важной потребностью, но и спасением от одиночества. Человечество склонно к накопительству, будь то материальные ценности, богатства или жизненный опыт, знания. Одним из наиболее значимых факторов для людей является угроза для их собственной жизни. Страх перед смертью, как страх перед неизвестным, чего люди боятся больше всего.
Особенности:
У людей нет особенностей, расовых достоинств и недостатков.
Рекомендации к отыгрышу: общее
Люди - единственная раса, среди представителей которой может встретиться кто угодно. Абсолютно. Может встретиться типичный по характеру вифрей - задорный, безбашенный и легкомысленный. Может - архон, религиозный фанатик, презирающий всех без разбора. Может - эльф, утонченное создание, умеющее ценить прекрасное. И так далее. Легко может встретиться жертва многолетнего насилия, объект насмешек или же равнодушия окружающих, гений или умственно неполноценный, зачастую легко объяснить любое детство. Так люди еще и самая не долгоживущая раса, развиваются они быстро и, как правило, имеют сформированную личность, готовые покинуть отчий дом в юном возрасте, и отправиться в мир. Разумеется, встречаются исключения, но их необходимо обосновать - был ли этот ребенок рожден таким, или оказало влияние его окружение, отличное от обычного, или какие-либо иные факторы, или, чаще, комплекс всего перечисленного. Человек в таком возрасте вполне может быть неплохим специалистом в нескольких областях - если уделял им достаточно внимания, но, не стоит забывать, что в шестнадцать лет это все-таки ребенок, и если, допустим, он успел неплохо подучиться магии, то, оказавшись в центре битвы и окруженный смертью, кровью и яростью, вряд ли сможет сохранять самообладание. Опять же, кроме обоснованных исключений.
Типичные занятия более-менее определяются областью и семьей, в которых человек родился, и могут быть совершенно любыми. Как правило, воинское искусство изучают все - в той или иной мере, выбор оружия крайне широк. Наличие в Имперской Академии магического искусств и военного ремесла накладывает свой отпечаток - многие с ранних лет знают, куда пойдут учиться, и готовятся к этому дню. Человеческому ребенку несложно привить усидчивость и жажду знаний, любовь к насилию либо любые иные черты. Как правило, они от природы более осторожны и рассудительны - в отличие от вифреев, но более быстро реагируют на события, чем эльфы.
Рекомендации к отыгрышу: граждане Империи
Граждане Империи обладают рядом особенностей, выделяющих их на общем фоне. Представителей аристократии достаточно мало, рождение ребенка в знатной семье является желанным, особенно приветствуется появление мальчика из-за возможности удачно его устроить, в то время как девочка, в большинстве случаев, оказывается припасена для удачного замужества. Что же до простолюдинов - тут столь сильных гендерных различий не наблюдается. По большей части, решает финансовое положение и собственное отношение родителей к появившемуся на свет отпрыску - насколько они готовы его растить. От семьи к семье все эти показатели могут разниться - для кого-то новорожденный будет подарком небес, а для других - не более чем лишним ртом.
В зависимости от первого этапа, следует второй - приобретение тех или иных навыков. Обычно это разного рода школы и учебные заведения, но так же нередки и случаи, когда вместо этого юноши и девушки выходят на улицы в попытках заработать на хлеб. Жизнь трудна, и многие вынуждены страдать, получая побои и стоически переживая унижения для того, чтобы приобрести какой-либо новый навык, понять, как поступать не стоит, и что следует предпринять в том или ином случае. Такое обучение, несомненно, куда более долгое и неприятное, но полученная информация усваивается гораздо лучше. Вне зависимости от происхождения, у любого, открывшего дар к какой-либо магии (кроме запретной вроде Тьмы, Смерти, Инферно, Крови, Хаоса), есть мечта попасть в Магическую Академию - Аклорию, где адепта научат управляться со своей силой. Там же способны развить способности тех, кто пошел по пути физического совершенствования. Те же, кому не повезло открыть в себе дар темных стихий, вынуждены скрывать свои возможности.
Социальное положение крайне важно для обитателей Империи. Знать, как и духовенство, пользуется почетом, в то время как подавляющее большинство вынуждены зарабатывать уважение путем демонстрации собственных умений, не важно - умственных или физических. Человек может стать практически кем угодно - лишь бы у него хватило знаний, умений и упорства. Покровительство сильных мира сего и денежных средств могут существенно облегчить восхождение. Однако, несмотря на кажущимися безграничными просторы для выбора направления развития, существуют так называемые "потолки" - так, например, крестьянин едва ли способен стать рыцарем, а повариха - фрейлиной. Существуют такие объединения, как Гильдии - объединенные определенной целью или задачей, эти группы способны добиться того, что один-единственный человек не смог бы сделать за всю свою жизнь. Так существуют и развиваются гильдии каменщиков, кровельщиков, трубочистов, горшечников, кузнецов и многих-многих других. Там не смотрят на знатность происхождения, а оценивают человека по его умениям и поступкам. Однако, такая тенденция не единична. Следует обратить внимание на недавно ставшие наиболее заметными социальные изменения, порожденные объединением людей разных профессий, где способности индивидуума выходят на первый план, относительно его родословной. Это веяние только начало свой путь по Империи, так что старые институты оценки человека в первую очередь по знатности все еще крепки - по крайней мере, в определенных кругах.
Отыгрыш гражданина Империи достаточно прост, поскольку целиком и полностью может строится на биографии - в какой семье жил, кто его растил, где учился, кем работает. Однако даже в этом случае следует понимать, что имперцы не лишены определенных заблуждений и привычек, порожденных средневековым строем. Так, например, женщина считается хранительницей очага, из-за чего многие с непониманием относятся к девушке, что вместо тихой семейной жизни посвятила себя мечу или магии. Кроме того, любой с малых лет понимает насколько важно отдавать должное знатным особам - даже самый дремучий, любящий почесать кулаки крестьянин не станет в открытую спорить с аристократом. Конечно, если первому не может сойти это с рук.
Люди Империи в подавляющем своем большинстве верующие. И не спроста - ни для кого не секрет, что боги оказывают существенное влияние на жизнь смертных. Это не всегда видно, но приятные неожиданности, случающиеся в жизни - это вмешательство высших сил, что выражают таким образом свою поддержку. По крайней мере, так говорят жрецы. И их слушают, потому как люди знают и передают из уст в уста истории об истинных чудесах. Пример такого - появление Избранницы Инноса, которая благодаря чистой, незамутненной вере смогла едва ли не переломить ход сражения с Темным Магистром. Что же касается веры в темных богов - она не только не приветствуется, но и порицается, вплоть до ярко выраженного неприятия, способного зачастую перейти в открытую агрессию.
Но при этом жители Империи достаточно прагматичны, чтобы понимать некоторые, строго определенные моменты. Так, например, все понимают и принимают, что бедные районы поделены между бандитами, в то время как стража патрулирует лишь те из них, которые находятся под покровительством сильных мира сего. Наличие воришек, душегубов и темных личностей воспринимается естественно, как, скажем, комары летом, или снег зимой.
Имперцы многогранны и едва ли можно найти у них что-то общее. Разве что гордость за свою родину.
Рекомендации к отыгрышу: граждане Лиги
Жители Лиги, кажется, впитывают мастерство торговли и хитрость с молоком матери, они почти что с пеленок учатся проворачивать разного рода дела и с детства начинают участвовать в рыночных отношениях, накапливая бесценный опыт и знания. Умные, изворотливые, изобретательные, легко адаптирующиеся к новым обстоятельствам, превыше всего они ценят богатство и материальные ценности, тем не менее, мелочными их не назвать. В Торговой Лиге почти все жители с широкой душой - гостеприимные, высоко ценят партнёрство и союзников, много и тяжело работают, но и отдыхают на всю катушку, не отличаются хладнокровием, наоборот, довольно страстные люди, не стесняющиеся выражать свои эмоции. Прожженные практики, всегда готовы идти на риск, действовать быстро - людской век короток, а ведь нужно не только успеть создать будущее для своих детей, но и успеть насладиться настоящим самому. Из всех народов, обитатели Лиги меньше всех подвержены расовым предрассудкам - презирают они только орков, как близких к животным варваров, не считая их даже разумными, а к остальным же, и расам, и религиям, относятся спокойно - межрасовая ненависть плохо сказывается на торговле. В Лиге царит почти что равенство полов - нельзя недооценивать торговца, союзника или противника лишь потому, что это - женщина. Они работают, ведут дела, даже вступают в совет наравне с мужчинами.
Самая яркая черта каждого человека из Лиги - это умение найти лазейку во всем, везде, в любых условиях создать для себя выгоду. Кому-то они могут показаться слишком гибкими и беспозвоночными, но это лишь на первый взгляд - как бы не прогибались они под жизненные обстоятельства, люди из Лиги всегда остаются верными себе. Почти все они отличные дипломаты, ораторы, психологи и могут договориться, кажется, даже с деревом или камнем, и не отличаются кровожадностью - и из самого злейшего врага можно извлечь больше пользы, когда он живой, а не мертвый.
Отыгрыш человека из Лиги довольно прост - стоит лишь помнить о двух столпах личности жителя этого государства, предприимчивости и широте души, в остальном же, разум и личность их такие же гибкие, как и у всех прочих людей.
Рекомендации к отыгрышу: люди Востока
Не смотря на то, что восточники относятся к расе людей, их менталитет в значительной степени отличается от такового жителей Империи. Бытует мнение, что восточники поголовно мстительные убийцы, обиженные на весь белый свет непонятно за что. Это не так. Необходимо помнить, что их предкам был предоставлен выбор - покинуть страну либо умереть лишь за то, что они родились с даром, который стали считать запретным. Разумеется, это наложило определенный отпечаток на этих людей, и при выборе играть за представителя пустынного народа, необходимо помнить и понимать, что они считают себя правыми. Их несправедливо обидели, с ними жестоко обошлись и погубили многих. Мнение, что каждый восточник готов перерезать горло любому иноверцу, тоже не верное. Восточник скорее прибегнет к изобретательной и хитроумной мести, он будет улыбаться и льстить, но, приветственно взмахивая рукой, всегда будет сжимать за спиной кинжал. Будет заверять в дружбе и преданности, преклонит колена и принесет клятву, но, поднося чашу вина, непременно подсыпет в нее яд. Таковы в большинстве своем жители пустынь - готовые на все, даже поступиться гордостью и самолюбием. Те, у кого в руках сосредоточена власть и богатство, уже ведут себя иначе. Деньги и сила взращивают гордость, распрямляют плечи и придают величественности осанке, и такие люди склоняются лишь перед богом и теми, кто несет его слово. Такие люди могут себе позволить наемников, могут себе позволить быть непреклонными и пренебрежительными, и не прятать меча. Такие же черты они прививают своим потомкам.
Однако, так как они все-таки люди, даже на Востоке можно встретить по-настоящему добрых людей, готовых на все ради других. Особенно стоит отметить, что рабы, как правило, не разделяют веру господ и мечтают только покинуть пустыню, чтобы мирно жить в иных местах.
Среди восточников намного сильнее, чем среди остальных людей, проявляются семейные узы - семья в песках значит очень много, и ради семьи они идут на многое. Наиболее сильны эти узы в богатых семьях - браки по расчету для укрепления влияния семьи, кровная месть, сплоченность. Семья всегда будет опорой, нерушимой и надежной. Если только ее член не совершит проступок. Ошибки, даже совершенные по глупости и молодости, не забываются никогда, и если некоторые можно "простить" и лишь лишить провинившегося части привилегий, то более серьезные могу стать проблемой, ведь традиционно позор принято смывать кровью. И поверьте, если вас угораздило опозорить семью - молить о прощении и взывать к родственным узам бесполезно, родные сами прольют вашу кровь.
Рекомендованные классы и направления
Люди - универсальная раса. Они могут быть кем угодно. Как таковых предпочтений нет.
Расовые способности
Шестое чувство
Требуемая раса: Человек
Требуемый навык: Концентрация внимания - Ниже среднего
Пассивно
1 уровень - 5 баллов опыта
Будучи бодрым и здоровым, не проклятым и не раненным, вы с вероятностью 10% вы можете почувствовать опасность за секунду до неё.
2 уровень - 12 баллов опыта
Если вы не находитесь под воздействием отрицательных эффектов, вы с вероятностью 20% можете почувствовать опасность за 2-3 секунды до неё, а также в очень редких случаях предвидеть неверность решения, не прибегая к логике.
3 уровень - 27 баллов опыта
В любом состоянии, кроме очень тяжелых ранений и эффекта слабости, вы можете почувствовать опасность за 3-4 секунды до неё с вероятностью 30%, изредка предвидеть неверность решений, и с вероятностью 10% почувствовать опасность, угрожающую близким товарищам, если они рядом.
4 уровень - 58 баллов опыта
С вероятностью 40% вы предугадываете опасность за 5 секунд до неё, с таким же шансом вы можете предугадать удар противника, не зная ни его стиля, ни оружия. Если вы принимаете сложные решения, от которых много зависит, высок шанс, что вы будете сильно сомневаться, если примете именно неверное решение.
Импульсивность познания
Требуемая раса: Человек
Требуемая одаренность: 4
Пассивно
1 уровень - 7 баллов опыта
Заклинания того порядка, который является максимально доступным в данной стихии на данный момент становятся сильнее. Эффективность этих заклинаний +10%.
Путеводные чувства стихий имеют повышенный шанс благотворно сказаться на магии.
2 уровень - 19 баллов опыта
Заклинания того порядка, который является максимально доступным в данной стихии на данный момент становятся сильнее. Эффективность этих заклинаний +20%.
Путеводные чувства стихий имеют значительно повышенный шанс благотворно сказаться на магии.
3 уровень - 33 баллов опыта
Заклинания того порядка, который является максимально доступным в данной стихии на данный момент становятся сильнее. Эффективность этих заклинаний +30%.
Путеводные чувства стихий имеют настолько высокий шанс благотворно сказаться на магии, что редки случаи, когда этого не происходит.
Вероятность особых эффектов заклинаний +5%